Отсутствует тепло в квартире
Доброго дня! Подскажите пожалуйста как правильно и законно вести себя в следующей ситуации. У нас 9 этажный дом. На 9 этаже прямо надо мной опечатана квартира. В связи с тем, что хозяин старенький дедушка неизвестно куда делся. Мы не можем попасть в квартиру спустить воду. При этом 8 этажей 8 квартир без отопления. В теплокоммунэнерго никакого заявления не принимают, никаких рекомендаций не дают. ЖЕК совсем ничего не хочет делать, хотя квартиру опечатали они.Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос.
Ваши шаги в данной ситуации:
1) позвоните в ЖЭК, который обслуживает ваш дом, и сообщите диспетчеру о низкой температуре воздуха в квартире. Звонок можно совершить в любое время – диспетчерская служба работает круглосуточно, впрочем ремонтная бригада сможет нанести визит только в рабочее время. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы в день вызова жэковцев кто-то был дома. Диспетчер обязан принять заявку, зарегистрировать ее и проинформировать вас о приблизительном времени прихода бригады, которая выяснит, почему батареи недостаточно греют. Ремонтники обязательно должны проверить температуру горячей воды во всех батареях.
2) Если бригада слили из радиаторов литра воды, заверила, что скоро в комнатах потеплеет, и ушла, а батареи упорно остаются холодными, пишите заявление на имя начальника Жэка с требованием создать комиссию для замера температуры воздуха в квартире. Заявление надо составить в двух экземплярах, и на обоих секретарь конторы поставит дату и входящий регистрационный номер. Согласно санитарным нормам, температура воздуха в жилом помещении не должна опускаться ниже 18 градусов. Если есть акт о том, что условия проживания не соответствуют нормам, это отражается на здоровье членов семьи, и вы можете подтвердить это справками и заключениями компетентного медицинского учреждения, есть все шансы выиграть дело в суде у балансодержателя за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг на основании закона "О защите прав потребителей". Кроме того, стоит требовать возмещения морального вреда.
3) Про бездействие Жэка следует сообщить в Управление жилищно-коммунального хозяйства районной администрации, к которой территориально относится ваш дом. Прежде всего, позвоните оперативному дежурному по району (работает круглосуточно), сообщите о холодных батареях и отсутствии реакции жилой конторы. После этого начинайте готовить обращение на имя председателя районной государственной администрации или его заместителей.
Согласно закону "Об обращениях граждан" обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме в райадминистрации) или письменным – направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично.
К обращению обязательно следует приложить копии паспорта, документа о праве собственности на квартиру или договора найма, заявления в ЖЭК, акта о ненадлежащем температурном режиме с подписями двух свидетелей. В соответствии со статьей Закона "Об обращениях граждан" вашу жалобу в администрации должны рассмотреть в течение месяца, а если она не требует дополнительного изучения – безотлагательно. Обращения льготников рассматриваются в первоочередном порядке.
В соответствии со статьей Закона "Об обращениях граждан" в обращении должна быть указана фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.
4) Если же и после обращения к представителям районной администрации ситуация не разрешена, переходите на высший – городской уровень.
5) Если же обращение к городской власти не дало должных результатов, остается последний этап – обращение в высший орган исполнительной власти.
Счастливо. Надеюсь, что Вам помог.