Кроме того, некоторые категории товара подлежат возврату, даже если покупка не имеет дефектов, но не подошла по цвету, размеру, техническим характеристикам. Мы окажем профессиональную помощь по защите ваших законных прав, добьемся, чтобы продавец принял товар и вернул деньги, а при необходимости и компенсировал моральный вред. Рядовые потребители редко как правильно вернуть продавцу брак. Поэтому не могут воспользоваться своими законными правами.
Начинать возврат следует с разговора с продавцом или хозяином магазина. Если конфликт не будет улажен, составляют письменную претензию в двух экземплярах. Один оставляют себе, а второй вручают кому-либо из персонала магазина под роспись. Если претензию взять отказываются, ее высылают по почте заказным письмом.
Продавцу дается 10 дней на рассмотрение претензии. За это время он должен вернуть деньги за товар или доказать, что причиной появления дефекта стал сам покупатель. Сделать это можно с помощью экспертизы. В зависимости ее результатов покупателю либо возвращают деньги за товар в полном объеме, либо разбирательство переносится в суд.
Возврат товара в интернет-магазин
Много покупок совершается в интернете по предоплате. При это обычна ситуация, когда товар не пришел вовремя либо пришел не тот, который заказывали – другой по дизайну, техническим характеристикам.
Нарушение сроков – достаточная причина, чтобы покупатель мог расторгнуть сделку, потребовав вернуть деньги. Если продавец вернул деньги, а товар пришел позже, потребитель имеет право не возвращать покупку.
Если из интернет-магазина пришла некачественная вещь, продавец может потребовать в обмен на деньги вернуть товар. Условия возврата прописываются в договоре, который покупатель подписывает перед заключением сделки. Обычно он предусматривает, что расходы на пересылку некачественного товара продавцу оплачивает покупатель.
Сроки возврата
Технически сложные товары при обнаружении дефектов и брака возвращают продавцу в течение 15 дней. После этого бракованный товар можно вернуть согласно гарантии, но дефекты для этого должны быть уже достаточно серьезными – в противном случае продавец предложит не деньги, а гарантийный ремонт. Остальные товары можно вернуть на протяжении всего срока гарантии или эксплуатации. Если в договоре на покупку срок возврата не указан, деньги можно вернуть в течение 24 месяцев.
Помощь юриста
На практике вернуть дорогостоящие покупки (мебель, бытовую технику, автомобиль) и получить деньги достаточно сложно. Часто требуется помощь квалифицированного юриста.
Опытный адвокат:- проведет бесплатную первичную консультацию, на которой изучит ситуацию и документы;
- объяснит, есть ли шансы на успешный исход дела;
- объяснит, как действовать, если нарушены права потребителя;
- составит претензию, иск;
- организует судебную защиту.
- подтверждающие факт покупки (чек, квитанция, гарантийный талон, акт приема-передачи);
- подтверждающие наличие дефекта (фото- и видеоматериалы, акт экспертизы);
- подтверждение дополнительных расходов – оплаты процентов по кредитам, экспертных услуг, перевозку или пересылку товара.
Перечисленным документы прикладывают к претензии или иску в суд. Наш юрист позаботится о документальном оформлении, представит интересы клиента в суде.