мобильный телефон некачественный
Купила тел. в интернет-магазине, 1-го раза серв.центр дал заключение что нет дефектов, 2-й раз я уже предоставила видео неисправностей а именно глючил и скрипел ушной динамик,заменили основную плату.30.11 забрала а 1.12 снова скрипит динамик.При обращении в магазин говорят что нужно снова сдать его в сервисный центр,они напишут заявление чтобы заменили на новый и мне опять нужно ждать.Хотела узнать виновный магазин сразу должен заменить на новый (той же марки или на ту же сумму) или мне придется снова ждать по 3 недели.И можно ли обратиться в суд за возмещение хотя бы каких-то убытков.Я телефон приобрела в кредит 18.08 (себе и мужу) еще не выплатила а по телефону в совокупности попользовалась где-то 2 месяца от силы, то он все время на ремонте.Помогите пожалуйста.Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос.
Согласно Закона "О защите прав потребителей" в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещение расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
- расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;
- требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Следует отметить, что выше указанным законом определено, что существенный недостаток-недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется вновь по независящим от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеследующих признаков:
а) он вообще не может быть устранен;
б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;
в) он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором.
Также необходимо указать, что частью статьи " О защите прав потребителей " предусмотрено, что при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по соглашению сторон в другой срок. За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
То есть, в Вашем случае возможно взыскание неустойки за задержку при устранении недостатков сверх установленного срока (с Ваших слов, предыдущий сервисный ремонт осуществлялся в три недели). Кроме того, фактически, имеющимся есть существенный недостаток товара и законом перебачено возможность обмена или возврата уплаченных средств.